Форум "Патриот"

АвторСообщение
Ратник
Администратор




Пост N: 60
Откуда: Русь, Санкт-Петроград
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 11:19. Заголовок: Заметка И. Стогова и ответ на нее


Терпеть подобные кощунства нельзя!
Ответ И. Стогову


За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Иванов



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 13:26. Заголовок: Псам


Чуят собаки чьё мясо едят, но не проснётся никак хозяин

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Вершинин Владимир



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 00:49. Заголовок: О роли религии в жизни социума (комментарий к заметке И.Стогова на сайте Metro)


О роли религии в жизни социума

Постановка вопроса о том, какая религия более права не имеет никакого смысла, так как любая религия (по крайней мере, любая из мировых религий) утверждает в себе полноту Истины, и для разрешения вопроса о большей правоте какой-либо из них по отношению к другим требуется некий арбитр. На эту роль наивно претендует атеизм, сам являющийся верой, но верой в отсутствие Бога. Поэтому некоторые что-то бормочут об объективности научного метода, даже не задаваясь вопросом о том, как понимать «объективность» научного знания и каковы ограничения этой объективности.

В виду этого вспомним скептицизм Юма, отчаявшегося находить в нашем опыте источник достоверных суждений об окружающем нас мире и, в связи с этим, «Критику чистого разума» Канта, где он задался целью разрешить ДИЛЕММУ: либо наши выводы носят дедуктивный характер строго логического следствия из имеющихся посылок — тогда они достоверны, но по существу означают не действительно новое знание, а экспликацию уже заданного в посылках содержания; либо наши выводы основываются на наблюдении фактов — и тогда мы получаем новое, но при этом не вполне достоверное знание.

Кант разрешил эту дилемму, постулируя наличие априорных (доопытных) рамок пространства — времени, организующих единичные факты эмпирического опыта в строгую детерминистскую систему. По Канту мир вне нас — это закрытая вещь в себе, но в той мере, в какой он «задевает» нас, мы преодолеваем его хаос, накладывая на него РАМКУ СУБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМОГО. Мы познаем в мире НЕ ОБЪЕКТИВНО необходимое — то есть мир, каким он был бы без нас, а субъективно необходимое — мир в той мере, в какой он нас «задевает».

Таким образом, те, кто интересуются такими «объективными» измерениями мира, какие не имеют к нам ни малейшего отношения, занимаются праздным делом. Мы познаем мир в той мере, в какой мы действительно живем в нем и «задеты им». Наше вопрошание относится не к миру как таковому, а тому миру, который уже послал нам свою весть или свой вызов. И поскольку вызов послан нам, то у нас нет оснований задаваться вопросом, а каким был бы этот вызов, если бы он был послан не нам, а неизвестно кому еще. А потому этот «неизвестно кто» является абстракцией праздного сознания.

Иначе говоря, реакции человека на раздражители ОПОСРЕДОВАНЫ его прошлой культурной историей, интериоризированной в его сознании. Именно это гарантирует человеку избирательность его поведения в мире и делает его субъектом, уполномоченным — своим моральным сознанием и культурой — ОТБИРАТЬ события и выстраивать из них свои иерархии ЗНАЧИМОГО и НЕЗНАЧИМОГО, адекватного и неадекватного.

В выше изложенном смысле можно сказать, что материя следует за Духом. А также то, что в «подсознании» науки лежит культура с её нетленными ценностями.

Обращаясь же к роли нетленных ценностей в жизни социума, необходимо понять, что идентичность можно рассматривать как характеристику способности переводить информацию из дескриптивного (описательного) состояния в прескриптивное (предписательное), так как необходимый для этого уровень социальной ЭНЕРГИИ определяется именно уровнем идентичности. Источники этой энергии лежат в той сфере человеческого духа, которая уже очень давно находится в ведении РЕЛИГИИ. Религии отбирали приоритетные духовные ценности и сообщали им трансцендентный характер, выводя из сферы критики, предотвращая тем самым их релятивизацию. А именно это позволяет социуму сохранять целостность (системность).

К вышеизложенному следует добавить, что старшие поколения через посредство механизма «сигнальной наследственности» (М.Лобашев, «Сигнальная наследственность») и «сигнала сигналов» - речи передают духовную Традицию молодёжи, что обеспечивает преемственность народов и цивилизаций, формируя навыки быта, приемы мысли, восприятие предметов искусства, обращение со старшими и отношения между полами, все вместе дающие наилучшее приспособление человека к среде и упорядочивающие социум, ограничивая поведение его членов и обеспечивая нормы общежития. Таким образом, «сигнальная наследственность» - это результат ОБУЧЕНИЯ, способность к которому заложена в генетике. Эта способность безнациональна и, следовательно, передаётся «с молоком матери», но её «наполненность» конкретным культурным содержанием у каждого народа и цивилизации своя.

Русский народ, бытие которого лежит в основании истории России, был создан именно Православием, породившем Русскую Православную Веру, понимаемую как органическое соединение религиозных догматов и обрядов с особой православной культурой, частным проявлением которой был и государственный строй с его иерархической лестницей. Именно этот высший принцип, одинаковый как для каждого подданного, так и для самого царя, спаял Русь в одно целое и управлял ею. Русская Православная Вера была именно той РАМКОЙ СОЗНАНИЯ, в которую само собой укладывалось все — частная жизнь, государственный строй и бытие Вселенной. Таким образом, Православие в России получило разнообразнейшие выражения и в быту, и в общественном (государственном) бытии, и в культуре (например, в великой русской литературе XIX в.), так что даже и большинство атеистов в России «несут» в себе хотя бы часть Православной Традиции.

Как видим, Русская Православная Вера является основным СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ФАКТОРОМ русского народа. Организационной структурой Русской Православной Веры призвана быть РПЦ, наблюдая за деятельностью которой сегодня, к сожалению, часто задаёшься вопросом: «Не похожа ли РПЦ на священника у постели умирающего?» Но в связи с этим вспоминается один из эпизодов, сопутствовавших учреждению патриаршества в Москве.

3 июля 1588 г. константинопольский патриарх Иеремия II (Транос) прибыл в Вильну, где православные задержали его. Русский народ массой вышел навстречу высокому гостю и этим продемонстрировал свою сознательную тягу к его высокому авторитету и расположил пойти навстречу широкой волне ходатайств — защитить здесь слабеющее Православие. Иеремия и приехавшие с ним греки через посредство их земляков, ведших здесь школьное дело, правильно информировались о многогрешности местной русской иерархии и доброкачественности народно-православных братских настроений. И вот Иеремия канонически оправдал АКТИВИЗМ МИРЯНСКИХ СИЛ ради спасения Православия от морально ослабевшей иерархии. Это не отвержение каноничности, а способ ее восстановления через временное преобладание голоса мирян в идеальном хоре соборности, в предположении необходимого исправления самой иерархии.

В современных условиях Церковь должна выступить как ВЛАСТНЫЙ ГАРАНТ неотчуждаемых духовных ценностей, которыми в духовно здоровом обществе не торгуют: не торгуют женской любовью и красотой, не торгуют убеждениями, не торгуют государственными интересами, родной землей и Родиной. Церковь ОБЯЗАНА объявит эти высокие ценности не ничейными, не выставленными на продажу, а своими, ею защищаемыми и неотчуждаемыми. В этом и состоит реальное социологическое проявление церкви как ДУХОВНОЙ власти, стоящей над гражданским обществом, захваченным «властью менял». В этом же смысле религия отнюдь не частное дело, а основание высшей духовной власти — держательницы даров спасения. У такой власти есть своя «социальная база», как есть она и у сильного СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО государства: «люди, заинтересованные в том, чтобы общественное производство коллективных социальных благ не прекращалось, а сами эти блага не были похищены алчной экономической властью нелегитимных «приватизаторов», имеющих все основания опасаться крепкого державного порядка. … Спасти социум от тех, кто пытается окончательно его разложить, социально и духовно, противопоставив людей как одичавших одиночек друг другу, а низменную материю стяжательного инстинкта — высшим ценностям,— вот задача одновременно и государства, и церкви.»

О дарвинизме

Механизм эволюции — это комбинация случайных генетических изменений (случайностей) и естественной селекции, оперирующей в контексте исторических условий и изменений окружающей среды.

В 1996 году молекулярный биолог Майкл Бехе (Michael Behe, Darwin's Black Box: The Biochemical Challenge to Evolution) предоставил вниманию общественности факт, что биологические системы на молекулярном уровне не поддаются упрощению. Это означает, что они состоят из сложных частей и субсистем, все из которых должны быть на своем месте для того, чтобы система в целом выполняла полезную функцию. Иначе говоря, эти усложненные системы не могут быть выстроены постепенно, по кирпичику, как того требует дарвиновская теория, и молекулярная биология даже и не пытается представить подробный сценарий, как эволюция могла бы их произвести. Также как и с повсеместно распространенным явлением stasis в находках окаменелостей, не поддающаяся упрощению сложность на молекулярном уровне давно была уже известна специалистам, но была скрываема от общественного внимания, потому что биологи не знали, как объяснить ее в рамках дарвинизма. Это иллюстрация известного феномена, хорошо описанного Томасом Куном:

факты, не вмещающиеся в доминирующую научную парадигму, имеют обыкновение систематически игнорироваться, потому что они отвлекают внимание от господствующей системы взглядов исследовательской повестки дня.

В свою очередь, эта господствующая система взглядов охарактеризована в1997 году генетиком Ричардом Левонтином:

«Мы принимаем сторону науки, несмотря на настойчивую абсурдность некоторых из ее составляющих, несмотря на невыполнение многих из ее экстравагантных обещаний по поводу здоровья и жизни, несмотря на терпимость научного сообщества к не имеющим под собой основы рассказам из серии «именно так!», потому что мы выполняем ранее принятые на себя обязательства, обязательства по отношению к МАТЕРИАЛИЗМУ. И не методы и научные учреждения каким-то образом вынуждают нас принять материальное объяснение мира явлений, но, напротив, мы вынуждены вследствие нашей приверженности a priori материальным причинам создать аппарат исследования и выработать набор концепций, которые обеспечат нам материальные объяснения, и неважно, что вопреки интуиции, неважно, как мистично все это представляется для непосвященного. Более того, материализм абсолютен, потому что мы не пускаем к себе Божественного Гостя.»

И действительно, как только входит Божественный Гость, отпадает надобность постулировать и легионы предшественников, ненаблюдаемые в окаменелостях, и бессознательный материальный процесс, который производит чудеса творения.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ратник
Администратор




Пост N: 67
Откуда: Русь, Санкт-Петроград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 18:23. Заголовок: Ответ опубликован


В "Метро", N224 (1128) от 11.12.06 мой ответ И.Стогову опубликован. Конечно урезан значительно, но общая мысль передана. Надо отдать должное редакции "Метро", что она все же публикует не только русофобские статьи.

За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ратник
Администратор




Пост N: 84
Откуда: Русь, Санкт-Петроград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.06 09:11. Заголовок: Re:


К вопросу о трагической гибели отца Андрея:
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=104665

За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ратник
Администратор




Пост N: 91
Откуда: Русь, Санкт-Петроград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 18:14. Заголовок: Re:


Вот еще одна интересная статья. Касается она многих важных вопросов нашей жизни, но в том числе и гибели о. Андрея:
http://www.rusk.ru/st.php?idar=20364

За Веру, Царя и Отечество! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Патриот, выполни свой долг - помоги детям! Благотворительная акция

Кольцо Патриотических Ресурсов